Способы защиты средств индивидуализации государственных корпораций

21 Мар от andrey

Способы защиты средств индивидуализации государственных корпораций

Наименование – это средство индивидуализации юридического лица, являющееся некоммерческой организацией. Оно указывается в учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц. Исключительное право на наименование возникает также как и исключительное право на фирменное наименование коммерческой организации с момента создания юридического лица[1].

Особенностью наименования является его неотчуждаемость. Исключительное право на наименование нельзя передать или предоставить в пользование по договору, оно неразрывно связано с юридическим лицом, как неразрывно связано с человеком его имя. Передать право на наименование можно лишь путем передачи (продажи) самого юридического лица.

Элементами режима наименования выступают, с одной стороны, органы исполнительной власти, а с другой — сами юридические лица.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»[2] принятого во исполнение Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[3], на ФНС России возложены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет не только государственную регистрацию юридических лиц , но и их наименования.

Следующим составным элементов системы субъектов, обеспечения режима наименования является ФАС России. Эта служба создана в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[4]. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. ФАС России осуществляет функции контроля и надзора за деятельностью всех юридических лиц. Осуществление таких функций невозможно без правдивого и зарегистрировано установленным законом способом наименования некоммерческой организации, в том числе государственные корпорации.

7 декабря 2011 года вступил в силу Федеральный Конституционный Закон[5]«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и Федеральный конституционный закон „Об арбитражных судах в Российской Федерации“ в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам», который предусматривает создание Суда по интеллектуальным правам, который в свою очередь рассматривает дела, в частности, по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Еще одним составляющим элементом системы субъектов обеспечения режима наименования является само юридическое лицо, обладающее исключительным правом на него.

Законодательство в качестве субъектов, обладающих правом на фирменное наименование, выделяет исключительно коммерческие организации, как государственные, так и частные; а исключительным правом на наименование обладают только некоммерческие организации.

Согласно статье 7.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» Государственной корпорацией признается некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основании соответствующего федерального закона[6]. Например Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», которая имеет сокращенное наименование «Ростех», что создает много вопросов в сфере регулирования регистрации и последующей защите фирменного наименования юридического лица в России.

 

 

Список литературы.

 

  1. Федеральный Конституционный Закон №4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и Федеральный конституционный закон „Об арбитражных судах в Российской Федерации“ в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» // «Собрание законодательства РФ» Выпуск № 5, 2011 г.,
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ Статья 1473 // «Собрание законодательства РФ» Выпуск № 5, 2011 г.
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // «Собрание законодательства РФ» Выпуск № 7, 2013 г.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012)»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // «Собрание законодательства РФ», Выпуск № 53, 2012 г., ст. 7607
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», № 50, 12.03.2004.
  6. Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 (ред. от 16.09.2003) «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» // «Собрание законодательства РФ», 20.05.2002, № 20, ст. 1872.
  7. Клеймёнова М.О. «Административно-правовые методы государственного регулирования по обеспечению режима фирменного наименования и его правообладателя». Автореф. на соиск. уч. ст. к.ю.н. 12.00.03., 12.00.14. М.2011.

 

 

Автор: Обухов Андрей Алексеевич

отandrey

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *